Муниципальное бюджетное учреждение
“Специализированное монтажно-эксплуатационное управление”

Мы находимся: г. Калуга, ул. Московская, 248а
(4842) 555-174
Факс 584-279
Диспетчерская служба тел. 8-800-450-10-02
Уборка города и асфальт на дорогах - это про нас!

Горячая линия по уборке города

Задайте свой вопрос здесь

Задать вопрос

5 августа — Международный день светофора

Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств.

Но вовсе не эта дата является началом его истории. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель – Джей Найт – был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° – движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана (и запатентована) в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи «Stоp» и «Prоceed».

Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити. В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) «Американская светофорная компания» установила на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево – на зеленый сигнал вокруг центра перекрестка.

В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были соответственно Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

В Европе аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара и в Гамбурге на площади Стефанплатц. В Англии – в 1927 году в городе Вольвехэмптоне.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

В Калуге впервые появились светофоры в начале 70-х годов на перекрестке Кирова – Ленина и на ул. Баженова возле арки.