Содержание и обслуживание технических средств организации дорожного движения
Обслуживание и эксплуатация дорожных знаков
Проезжая по городским улицам, вы не могли не заметить, как за последние несколько лет дорожные знаки, которые используют во всем мире для регулировки дорожного движения, немного изменили свой внешний вид. Технический прогресс не стоит на месте, он дошел и до дорожных знаков. Благодаря ему, знаки дорожного движения стали более заметными не только в дневное время, но и лучше видны ночью.
МБУ «СМЭУ» проводит работы по обслуживанию и содержанию дорожных знаков размещенных согласно схеме организации дорожного движения.
Содержание и эксплуатация светофорных объектов
МБУ «СМЭУ» проводит работы по содержанию светофорных объектов (поддержание их функционального состояния) города Калуги.
Установка и эксплуатация искусственных дорожных неровностей («лежачий полицейский»).
Наиболее частая причина ДТП (более 40% случаев) — превышение водителями скорости. Бороться с этой бедой призваны искусственные неровности или, как их называют в народе, «лежачие полицейские», которые должны быть установлены в самых опасных местах.
Основная задача искусственных неровностей — снижать скорость потока машин, заставляя водителей пропускать пешеходов на наземных переходах без светофоров. Кроме того, она предназначена для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности — школы, магазины, больницы, социальные учреждения. Побочный эффект от неровностей — затруднение движения транспорта и возможность повреждения подвески, глушителя, бамперов, а иногда и агрегатов автомобилей. При этом известно, что бестолковая установка «лежачих полицейских» может только осложнить ситуацию. Поэтому МБУ «СМЭУ» устанавливает Искусственные дорожные неровности по ГОСТ Р 52605-06. Существует два основных вида «лежачих полицейских»: округлые из асфальта и трапециевидные из резинопластика. Высота неровности может составлять от пяти до 10 см, в зависимости от ее вида, разрешенной скорости (от 10 до 30 км) и наличия на дороге общественного транспорта. Длина основания искусственной колдобины колеблется от 12 см до 8 м в зависимости от тех же факторов. Согласно нормам, о приближении искусственной дорожной неровности должны предупреждать знаки ограничения скорости. А сам «полицейский» и полоса дороги шириной 20 см перед ним должны быть обозначены специальной разметкой, хорошо различимой в темное время суток.
Разметка дорог и улиц
Разметка проезжей части стала необходимым и привычным элементом автомобильных дорог. Являясь важным средством организации, упорядочения движения транспортных потоков, она позволяет без больших финансовых затрат увеличить скорость движения автомобилей и пропускную способность дороги, а также более чем на 20% уменьшить количество ДТП.
Вид нанесенной разметки, т.е. местоположение, формы и размеры линий, фигур и надписей, а также цвет разметки устанавливается ГОСТ Р 51256-11 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.»
Эффективность работы разметки определяется ее хорошей видимостью в любое время суток, в любую погоду. Состояние разметки, ее долговечность определяются как свойствами материала, из которого она выполнена, так и условиями эксплуатации: интенсивностью движения, шириной проезжей части, наличием искривлений и разворотов автодороги, назначением линий разметки, а также климатическими условиями.
Для разметки применяют различные материалы. МБУ «СМЭУ» применяет для разметки дорог как краску, так и холодный пластик, что гораздо увеличивает срок службы разметки.