Новый макияж для дороги
Опубликовано: газета «Весть» №57 (7845)
- Начинаем ямочный ремонт в городе! — объявил на планерке городской голова Калуги Николай Полежаев.
И это не фантастика, не курьез — начать такого рода работы зимой, да еще такой снежной, как нынешняя… Это современные технологии. Именно они позволяют приступить к ямочным работам сейчас и не дожидаться, когда снег стает и дороги высохнут. Актуальность ремонтных работ в городе велика как никогда. В последние годы в Калуге ситуация с ямами и выбоинами на дорогах обострилась. Нет ни одного автолюбителя, у которого бы дорожное покрытие вызывало положительные эмоции. А сколько жалоб от калужан поступает в управление городского хозяйства! Плюс к тому профессиональным взглядом оценивают дороги сотрудники ГИБДД, и они делают предписания на устранение ям. Ведь каждая из них влияет на безопасность движения, наносит материальный урон автовладельцам.
Муниципальное задание по выполнению ямочного ремонта дано МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление».
- С установлением благоприятных погодных условий мы сразу же приступили к выполнению работ,- рассказывает его директор Алексей Шигапов. — Технология, которая позволяет в этот период года выполнять такого рода работы, называется «применение литого асфальта». Благодаря ей мы можем вести работы, даже тогда, когда на улице температура воздуха минус 10 градусов. При этом не обязательно, чтобы дорожные ямки были сухими.
Подобная технология за рубежом применяется уже давно. Недавно она пришла в Россию. Для этого потребовалось строительство новых заводов по выпуску литого асфальта. В Калужской области такое производство открыли в Балабанове. Что же собой представляет эта смесь?
- Литой асфальт — это смесь щебня с большим содержанием битума с добавлением минеральных порошков — поясняет Алексей Борисович.- Получается жидкая масса, которая не требует уплотнения. Она самовыравнивается и самоуплотняется. Под нее вырезается часть старого асфальта. Как правило, делается площадка прямоугольной формы и в неё заливается литой асфальт от 3 до 5 см. Температура смеси, которая выливается в ямку, около 250 градусов. Застывание происходит через 20 минут, после чего машины уже могут ездить по отремонтированной дороге.
Дороги, которые будут ремонтировать в этом сезоне, уже определены. Список составлен из жалоб калужан, которые приходили в управление городского хозяйства, из предписаний ГИБДД и непосредственно из наблюдений СМЭУ, которым руководит А. Шигапов.
Ежедневно специальная машина, устроенная по принципу миксера, привозит из Балабанова по семь тонн литого асфальта. Этого хватает, чтобы провести ямочный ремонт на 60 квадратных метрах калужских дорог. Расстояние между нашими городами значительное, поэтому принято решение приобрести к маю еще одну машину, и уже выделены деньги. Этого количества будет вполне достаточно, чтобы проводить работы полномасштабно не останавливая процесс в ожидании прибытия горячей смеси.
Алексей Шигапов рассказал, что работы уже начались на улицах первой и второй категорий, то есть там, где ходит общественный транспорт и высокая интенсивность движения. Это улицы Кирова, Ленина, Московская. Салтыкова-Щедрина, Гагарина… Когда будут закончены ремонтные работы на этих участках, перейдут к дорогам на периферийных улицах. С заданием необходимо справиться к маю.
Калужане, видя в эти дни работы по укладке асфальта, недоумевают, а некоторые иронизируют, дескать, смесь кладут в мокрые ямы. Но, по заверениям профессионалов, эта ирония не уместна, поскольку опыт показывает, что технология литого асфальта себя оправдала. Срок службы такого асфальта в ямках зачастую оказывается дольше, нежели того обычного асфальта, который находится вокруг неё. Практичность — вот главное достоинство этой смеси.
Капитолина КОРОБОВА.