Проведение работ по уборке улично-дорожных сетей
В рамках проведения работ по содержанию улично-дорожных сетей МБУ «СМЭУ» осуществляет работы по уборке улиц 1,2 и 3 категории. Общая площадь уборки проезжей части дорог составляет 3 547 924 кв.м., площадь тротуаров подлежащих механизированной уборки составляет 597 648 кв.м. Так же осуществляется поддержание чистоты и функционального состояния остановочных павильонов и урн расположенных вдоль улично-дорожной сети.
Требования к качеству содержания автомобильных дорог
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга» — это выполняемый в течение года (с учетом сезона) комплекс работ, в результате которых поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства.
Основными целями содержания объектов дорожного хозяйства являются:
- обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов;
- поддержание надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети и элементов ее обустройства;
- продление межремонтных сроков службы дорожных покрытий, которые достигаются выполнением таких задач, как:
- оперативное устранение незначительных разрушений и деформаций дорожных покрытий;
- незамедлительное устранение посторонних предметов с проезжей части и ограждение аварийных участков;
- своевременная уборка и вывоз снега с автомобильных дорог общего пользования местного значения, устранение скользкости с применением противогололедных материалов в зимний период;
- уборка объектов дорожного хозяйства от пыли и грязи в летний период, и круглогодично — от мусора;
- проведение профилактических работ по устранению дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа.
Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга», осуществляются с учетом сезона года.
В основу Требований к качеству содержания автомобильных дорог и городских территорий в летний и зимний периоды положены:
- ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;
- рекомендации по технологии уборки проезжей части дорог с применением средств комплексной механизации, Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, Москва. 1990;
- постановление Городского Головы от 04 августа 2006 г. № 204-п «Правила благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга»;
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»;
- Действующие строительные номы и правила (СниП);
- Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Приняты и введены в действие Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФот 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис) ( взамен «Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог» ВСН 24-88).
Летняя уборка
Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части автомобильных дорог общего пользования, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства объектов дорожного хозяйства, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий, и ухудшают эстетичный вид города.
Основными технологическими операциями летней уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга» являются:
- механизированная уборка проезжей части автомобильной дороги;
- дополнительный полив автомобильных дорог;
- подметание и зачистка лотков;
- механизированная уборка тротуаров;
- ручная зачистка труднодоступных мест;
- выгрузка урн, контейнеров, бункеров;
- уборка газонов;
- очистка и мойка элементов обустройства.
Требования к качеству уборки улиц в летний период
Особенности проведения работ
- 1. Механизированная уборка проезжей части должна быть закончена до 6-00:
- По улицам 1-й категории одноразовая мойка, одноразовое подметание производится: в период с 01 по 31 октября — один раз в три дня.
- По улицам 2-й категории одноразовая мойка, одноразовое подметание производится: в период с 01 по 31 октября — один раз в неделю.
- Механизированная уборка прилотковой части должна быть закончена до 7-00 (дороги 1-й категории: п.2, 3, 4, 5, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20, 26, 27 — ежедневно, дороги 1-й категории: п.3, 6, 38, 43, 44, дороги 2-й категории: п.20, 49, 50 — один раз в три дня п.16 приложения 5):
- Механизированное подметание лотков по улицам 1-й и 2-й категории производится ежедневно подметально-уборочными машинами, которые обеспыливают рабочую зону путем отсоса пыли с предварительным ее увлажнением и сами собирают смет.
- По улицам 3–й категории одноразовая мойка, одноразовое подметание осуществляется по заявочной системе.
- Выгрузка урн, расположенных на остановках общественного транспорта и вдоль дорог, производится ежедневно до 08.00 (в праздничные дни очистка урн производится дополнительно). Запрещается допускать переполнение урн для мусора.
- Ручная уборка остановок общественного транспорта, лестничных сходов производится ежедневно.
- Ручная уборка прилотковой части улиц и тротуаров с вывозом смета, мусора производится по заявочной системе.
- Механизированная уборка тротуаров (мойка-подметание) производится по заявочной системе.
- Ручная уборка газонов вдоль улиц осуществляется по заявочной системе.
- Работы по заявке Заказчика должны быть исполнены в течении 2 (двух) суток.
- В период листопада осуществляется подметание листвы и производится сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
Требования к летней уборке дорог (по отдельным элементам)
- Проезжая часть дорог и улиц, покрытие тротуаров должны быть очищены от загрязнений и промыты, осевые и резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, очищены от мусора;
- Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора;
- Метровые лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Уборка прилотковой зоны проводится после мойки проезжей части и тротуаров.
- Посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки.
- Утилизация мусора и смета осуществляется с вывозом на специализированные полигоны.
При производстве летней уборки запрещается:
- Сбрасывание смета на зеленые насаждения, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации и реки;
- Сбрасывание мусора, травы, листьев на проезжую часть и тротуары при уборке газонов;
- Вывоз и сброс смета в не установленные для этой цели места;
- Выбивание струей воды смета и мусора на тротуары и газоны при мойке проезжей части.
Зимняя уборка
В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров — безопасное и удобное движение пешеходов.
Организация уборки в зимний период предусматривает взаимодействие подрядной организации с метеорологическими службами города, наличие специализированный машин и иной уборочной техники.
Основными технологическими операциями зимней уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга» являются:
- обработка тротуаров, дворовых территорий и проездов, парков, скверов, бульваров противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежных валов;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок общественного транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов, внутриквартальных проездов;
- погрузка и вывоз снега;
- очистка дорожных лотков после вывоза снега;
- удаление снежно-ледяных образований путем скалывания и рыхления уплотненного снега и льда, погрузки и вывоза.
Требования к качеству уборки улиц в зимний период
Проезжая часть
В периоды снегопадов и гололедицы:
- на автомобильных дорогах категорий № 1, 2 проезжая часть должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
- на дорогах 3-й категории применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка.
- с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц — крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках транспорта общего пользования.
- по окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными материалами.
- при длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см снега и более), очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Временной разрыв между технологическими операциями «сгребание-подметание» и «противогололедная обработка» не допускается.
- сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части – в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости — с момента ее обнаружения.
В местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) Подрядчиком проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части не менее 2-х раз в сутки.
По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.
Снег с проезжей части дорог должен быть максимально сдвинут в лотковую часть или на разделительную полосу и сформирован в виде снежных валов. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть произведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 10 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
- на тротуарах.
Не допускается сбор снега с тротуаров, пешеходных дорожек и посадочных площадок общественного транспорта в уже очищенную прилотковую часть дорог.
Формирование снежного вала проводится после цикла механизированной уборки. Снег, счищенный с проезжей части дорог и тротуаров, сдвигается в лотковую зону для временного складирования для вывоза. После прохода снегопогрузчиков лотки должны быть зачищены от остатков снега с помощью плужно-щеточного снегоочистителя, трактора со щеткой и/или вручную.
Выгрузка урн, расположенных на остановках и вдоль дорог производится ежедневно.
При производстве зимних уборочных работ запрещается:
- Перемещение снега и льда на проезжую часть улиц, проездов и тротуаров;
- Складирование снега и льда на отмостках зданий, на трассы тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и ливневые колодцы, на ледовом покрове и в водоохранной зоне рек и озер, на газоны, цветники, кустарники, другие зеленые насаждения;
- Сброс снега через перильную часть мостов и путепроводов;
- Перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники и другие зеленые насаждения;
- Вывоз и сброс снега, снежно-ледяных образований в не установленных для этой цели местах.